Игнатов Юрий:
   +7 918 592-90-56

Заказать обратный звонок

Культура как некий живой организм

Культура как некий живой организм, динамическая система – подразумевает непрерывные процессы изменения и обновления.  

Не смотря на это, в искусстве существуют «вечные темы», называются они так, потому  что обладают непреходящей актуальностью.вместе с актуальностью темы не теряют актуальности и художественные образы, её воплощающие. Этим, во многом, объясняется доступность для восприятия современным зрителем/слушателем художественных произведений любой эпохи. В этом случае культурное наследие различных эпох оказывается не только сохранённым, но и востребованным, органически вплетённым в целостную систему современного культурного пространства.

    Одной из «вечных тем», является тема таинственных женских образов. У каждой эпохи свой идеал, вся история человечества отражается в том, как люди видели прекрасных женщин.

   Женский характер всегда привлекал особое внимание художников. Созданные в искусстве образы женщин несут в себе поэтический идеал в гармоническом единстве его душевных качеств и внешнего облика. По произведениям  мы можем судить как на внешность женщины, на ее душевный склад влияют общественные события, мода, литература, искусство и сама живопись.

  Сквозь вековые традиции Средневековья рисовался некий туманный, мерцающий неразгаданной загадкой женский образ - Прекрасная Дама. Средневековье – это время чудес. Именно к области чудесного можно отнести волшебное преображение женского образа, из малозаметной, в загадочную и многоликую, пережившую столетия таинственную Незнакомку.  Отношение к даме стало необходимым компонентом рыцарского эпоса и является таковым до сих пор. Быть влюбленным относилось к обязанностям рыцаря. Рыцарь должен был выражать заботливость, обожание и верность, готовность в любую минуту встать на защиту чести своей Дамы и любой женщины.

   Когда сегодня мы говорим о рыцарском поведении, прежде всего, имеем в виду отношение к врагу и отношение к женщине. «Сражаться и любить» ─ вот лозунг рыцаря.

Основным техническим приемом выполнения декоративного панно-диптих «Дама сердца», является витражная техника Тиффани. Декоративный комплект состоит из двух панно. Для получения различных декоративных эффектов в панно решено соединять разные приемы, такие как витражи в технике Тиффани, роспись силикатными красками и фьюзинг.

Композиция панно ассоциативно-образная, доминантой которой является фигура человека. Образы изображены величественно и обобщенно.  Трактовка графики лица решается условно, выражает характер, настроение, подчеркивает образное содержание фигуры.  

  Фоном композиции является тема города, архитектурные мотивы рисуются условно. Без соблюдения сомасштабности и перспективы. Художники Средневековья охотно обращались к этой теме, вводя в композиции разные детали архитектуры, характерные для XI – XIII вв. Остроконечные, плоские и двускатные крыши были расписаны ромбовидным и чешуйчатым орнаментом.  Двери, оконные проемы, стрельчатые арки по форме различны, их трактовка условна. Все дополнительно расписано черной краской, и это придает декоративность всей композиции.

      Декоративное витражное панно- диптих построен на контрасте цветов, а именно белого и фиолетового, красного и синего. Учитывая различную символику цвета и его гармонию, автор реализуют символико-выразительное значение цвета.

Выбранные цвета имеют символическое значение фиолетовый - смирение, умеренность; белый – чистоту, свет, женское начало;  красный - жизнь, мужское начало. Синий цвет и его оттенки символизирует вдохновение, справедливость и преданность.

Выбранное цветовое решение передает атмосферу духа ушедшего времени, на примере контраста показано то, что может быть тесно взаимосвязано и также существовать в едином контексте.